Дизайн жизни

Вопрос репутации

Юлия Бюрг вопрос репутации
   Время чтения: 12 мин

Автор фото: Виктор Штефан

Все чаще мы слышим о репутационных агентствах, тех самых, где клиент получает не только грамотно примененные маркетинговые инструменты, но и целую платформу для повышения эффективности бизнеса. Для того, чтобы более подробно разобраться в этой теме и понять, кому важно обращаться за помощью к подобным специалистам, мы поговорили с ЮЛИЕЙ БЮРГ – основательницей агентства MRF, учредителем Ассоциации аналитиков и маркетологов «Здоровый диалог», директором по маркетингу бренда EXOLABS и автором книги «Формула онлайн-репутации».

– Агентству по управлению репутацией MRF, основателем которого вы являетесь, в этом году 6 лет. При этом тема репутационного маркетинга в России до сих пор кажется не сильно распространенной. Как появилась идея запустить именно такое агентство еще в 2018 году?

– В 2018 году возникла не идея, а вдохновение. Репутацией я занималась к тому моменту уже десять лет.

– А как выглядело управление репутацией в России ранее?

– Это были разрозненные инструменты, которые в итоге сложились в общую схему. Я начинала с мониторинга: работала в мониторинге СМИ в ИТАР ТАСС, в социальных медиа на том этапе, когда они появились и стали популярны. Приходилось очень много объяснять, почему нужно следить за тем, что люди пишут. Если сейчас это уже очевидно, то 13 лет назад надо было учить даже самые крупные бренды.

Перед тем, как открыть свое агентство, я «путешествовала» по разным агентствам в найме, от линейного сотрудника по мониторингу до директора по производству. В начале 2018 года у меня родился первый ребенок, я продолжала работать и поняла, что готова запустить собственный проект. Говорят, что дети отнимают много энергии, но у меня вышло по-другому. Рождение дочери дало нереальный ресурс. И так как у меня уже был пул специалистов, которые кочевали со мной из агентства в агентство, решила, что и клиенты найдутся, и бизнес сложится. Для меня самое важное – команда, которой я доверяю.

– Соглашусь, что залог успеха любого бизнеса, это не только продукт, но и команда. Расскажите немного про свою.

– Команда начиналась с пяти человек, а сейчас у нас трудятся почти сто! Когда я открывала агентство, вокруг меня были родственники, которые как раз получили высшее образоваyие и нуждались в работе, а я, в свою очередь, нуждалась в сотрудниках. У меня работало достаточно много родственников, в какой-то период эта цифра достигала 50% от общего штата. Но со временем мы расставались. Делали это мирно, и каждый продолжал развиваться в своем направлении.

Сейчас мы руководим агентством вместе с мужем. Он отвечает за маркетинг и техническую часть. Я считаю, что вести бизнес с близкими людьми – это правильно. Это те люди, которым ты доверяешь, которые тебя не предадут. По крайней мере у меня так.

– Если бы вас попросили назвать три факта, которые выделяют MRF на фоне конкурентов, что бы вы назвали?

– Наверное, первое – это удаленный формат работы. Удаленка – это ведь не столько формат работы, сколько определенная философия. Я работала дистанционно где-то с 2010 года, задолго до того, как это стало популярным. Офиса у MRF нет и сейчас, все сотрудники живут в разных уголках страны и даже за ее пределами. Создавая компанию, для меня было важно заложить в агентство свои ценности (люди, свобода, равенство, взаимопомощь) и видение (в MRF все работают добровольно, с удовольствием и за деньги), и только удаленный формат работы позволяет реализовать их.

Второй факт, который я бы выделила, – это безопасность. Мы оказываем такую услугу, которую можно назвать достаточно интимной. Управление репутацией для компании – это то, что не принято выставлять напоказ. Поэтому вопрос безопасности для нас стоит твердо. У нас подписаны соглашения о неразглашении информации с каждым сотрудником и клиентом. Репутацию нам доверяют федеральные и международные бренды, и любая утечка может стать фатальной для компании.

Третий пункт – это женский коллектив. Из почти ста человек у нас только семь мужчин. Возможно, вы представили сейчас серпентарий, но это далеко от реальности. В июле мы проводили традиционный офлайн-корпоратив, и я в очередной раз увидела, что девочки относятся друг к другу с поддержкой, заботой, интересом и уважением. Даже если они и конкурируют в работе, то очень экологично.

И это удивительно, как люди из разных городов, разных возвратов и взглядов сразу находят общий язык, как будто знают друг друга давным-давно. Я очень это ценю, и, наверное, это нас выделяет на фоне конкурентов. Мы поддерживаем молодых мам, студенток – тех, кого обычно не особо хотят брать на работу (я считаю, что это одни из самых ответственных и мотивированных сотрудников). В коллективе царит приятная и безопасная атмосфера, и я вместе с управляющей командой, делаю так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя комфортно на рабочем месте.

Управление Репутацией для компании – это то, что не хотелось бы выставлять напоказ. Поэтому вопрос безопасности принципиален!..

– Ближайшая круглая дата агентства – 10 лет. Юбилей. Какой видите команду MRF к этой дате? Есть планы?

– В текущих реалиях мы планируем на год, максимум на два, дальше не получается. Тем не менее, у меня есть стойкое ощущение, что сейчас мы даже не на пике развития, у нас точно все впереди. В этом году мы запустили ряд новых продуктов (исследования, удаление негатива, пиар), и в ближайшие годы планируем значительно увеличить их долю в общей выручке. Что касается сферы наших интересов, мы всегда держали фокус на фармацевтике и здравоохранении, и развитие агентства я вижу в этой области.

– Уже есть идеи, как будете развиваться в этом направлении? 

– Помимо стандартных решений из области маркетинга и продаж, мы смотрим в сторону корпоративной социальной ответственности или ESG. Мы понимаем, что репутационные инструменты позволяют влиять на мнение общественности не только о брендах, продуктах или услугах, но и о чем угодно: будь то политическая обстановка или отношение к прививкам. И если в политику мне заходить не интересно, то фармацевтика и здравоохранение – это уже не просто любовь, а большая миссия. В ходе ежедневной рутинной работы мы видим проблемы, которые есть сегодня в здравоохранении в России. В какой-то момент я поняла, что мы просто не имеем права молчать.

Мы создали ассоциацию «Здоровый диалог», в рамках которой хотим обратить внимание общества, государства, медицинского сообщества и фармкомпаний на существующие проблемы, чтобы совместно вырабатывать решения. Так, исследование MRF стало одним из триггеров проведения круглого стола по проблемам ХОБЛ (хроническая обструктивная болезнь легких) с участием профильных ассоциаций и депутатов Госдумы. Мы подтвердили все цифрами, а с ними не поспоришь. По итогам круглого стола была составлена резолюция с предложениями по улучшению ситуации и направлена в Правительство РФ.

Мне очень приятно осознавать, что наша деятельность может изменить чью-то жизнь. Планы в фармацевтическом направлении у нас масштабные, как вы уже поняли. А еще в этом году мы проводим первую репутационную премию в сфере фармацевтики в Москве 10 октября.

– Кажется, что роль основателя и руководителя агентства успешно освоена. Но, уверены, на этом вы не остановитесь. Есть планы, в каком направлении хочется двигаться дальше?

– На шестом году жизни агентства я поняла, что оно работает практически без меня. Процесс настроен, агентство плавно едет по рельсам. А у меня огромное количество энергии, да и дети подросли, освободив время.

Недавно я познакомилась с брендом космецевтики EXOLABS, и была под огромным впечатлением – это что-то на стыке медицины, высоких технологий и магии.

Знаете, бывает такое чувство, когда ты точно знаешь, что это именно то, что тебе нужно? Между мной и этим брендом пробежала искра, а холодный расчет подтвердил: я знаю фарму, знаю маркетинг, а значит наше сотрудничество будет результативным!

– Это интересно. Конкуренция на рынке космецевтики сейчас плотная. Чем привлек этот бренд?

– Бренд производит экзосомальную косметику, за этим будущее, я уверена. И мне невероятно интересно приложить руку, знания и усилия к развитию этого бренда и популяризации технологии в целом. В линейке EXOLABS есть препараты как для клинического использования, так и для домашнего ухода.

Чтобы вы могли разделить мой восторг, приведу пример. У девушки палец попал в блендер, часть пальца просто отрезало. Хирурги его пришили, а в процессе заживления использовался гель EXOLABS. Экзосомы восстанавливают ткани, а содержащийся в препарате антибактериальный компонент защищает от присоединения инфекции (это, кстати, уникальная разработка бренда). Результат превзошел ожидания даже самих создателей геля: о несчастном случае напоминал только еле-еле заметный шрамик. Скажите, это ли не магия?

– Какой бы любимой ни была работа, от нее иногда хочется отдохнуть. Как переключаетесь от рабочих задач?

– Мне сложно лечь на диван и лежать. Я усиленно этому учусь, тренируюсь, но пока получается выдержать не более пяти минут (смеется).

Меня хорошо разгружают мои тренировки – в этом году я увлеклась кикбоксингом. Никогда серьезно не занималась спортом, а тут влюбилась. Это хорошее кардио, экологичный выброс агрессии, работа сразу на все группы мышц, и это просто интересно. Тренировки стараюсь не пропускать, занимаюсь 2-3 раза в неделю, и это для меня действительно отдых и перезагрузка. Мне нравится читать и обучаться чему-то новому. Это запускает мозг, появляются новые идеи. Я люблю общаться с людьми, это дает мне энергию и вдохновение.

Еще люблю вкусно поесть. Мишленовские рестораны, творчество в кулинарии – для меня это каждый раз про смелость шефов, отсутствие границ и правил, невероятное трудолюбие и любовь к своему делу. И, конечно, про яркие гастрономические ощущения.

Из последнего впечатлившего: в Таиланде пробовала мусс из дуриана с черной икрой. Это что-то нереальное. И, конечно, путешествия. За прошлый год посетила пять стран, стараюсь выбираться всегда, когда есть возможность. В разные периоды я жила в Азии, это моя большая любовь. Но в этом году дочка пошла в школу, и мое увлечение теперь строго по расписанию школьных каникул.