Бренд женской одежды ToryZak сравнительно молод по меркам модного мира. Однако за шесть лет создания лимитированных коллекций, рожденных на стыке businesscasual и городского шика, модели дизайнера ВИКТОРИИ КОЗАК покорили не только искушенных модниц, но и взыскательных бизнес-леди обеих столиц. В интервью журналу DRESS CODE дизайнер рассказала о секретах идеального офисного образа, модных правилах и исключениях из них, а также о роли женщины в современной индустрии.

– Дизайнеры и журналисты часто используют понятие «ДНК бренда». Что «вшито» в ДНК ToryZak?
– Бренд ToryZak создан для женщин, которые умеют мечтать и мыслить безгранично! Для тех, кто использует стиль в качестве инструмента достижения цели в диффузии социальных ролей. Когда женщина одинаково органично выполняет роль мамы, жены и лидера бизнеса, когда она способна изменить мир и создать что-то важное для общества и людей. В этом контексте ключевыми ценностями для нас становятся эффективность и функциональность гардероба, и, конечно, его уникальность.
– Вас выбирают топ-менеджеры и руководители бизнеса. Это наводит на мысль об официально-деловом стиле, который, традиционно, ассоциируется с огромным количеством несокрушимых правил офисного этикета. Интересно узнать, меняются ли тенденции в этой области?
– Если женщина является руководителем крупного бизнеса, если она – бизнес-леди, представляющая корпорацию или, скажем, политик, выступающий от имени какого-либо сообщества, она, безусловно, должна придерживаться принятых правил этикета. В том числе и в одежде.
С другой стороны, выделяться и привлекать к себе внимание для лидера сегодня не менее важно. Поэтому, сохраняя форму официально-делового костюма, сейчас бизнес-леди могут позволить себе несколько расширить офисный дресс-код. Прежде всего, за счет добавления к классической гамме (черный, синий, серый и т.д.) дополнительных цветов и цветовых акцентов, которые подчеркнут индивидуальность и станут своего рода «разграничителем» между мужским и женским образом.
Вообще, со временем образ женщины-руководителя становится все более разнообразным: сегодня в нем дозволяется «женственный» силуэт или, напротив, расслабленные и более объемные формы – в зависимости от формата бизнеса и конкретного мероприятия.

Важную роль в этом процессе играет «омоложение» бизнеса в целом и бизнес-лидеров в частности. Аудитория, с которой взаимодействует компания, должна узнавать в руководителе бренда «своего» человека. И если раньше нам казалось, что доверия и расположения заслуживает исключительно строгий лидер в классическом костюме базового цвета, сейчас симпатию вызывают индивидуальность и запоминающиеся элементы образа, которые смещают посыл в сторону свободы, самовыражения, гибкости, нестандартного подхода и креативных решений.
Так что все чаще лидеры – и это касается как женщин, так и мужчин на руководящих постах – акцентируют статус не через кричащие брендовые бирки, а с помощью индивидуального элегантного узнаваемого стиля с яркими, изысканными, остроумными деталями.
В целом модный бизнес кажется мне больше женским. В том числе, потому что женщина – более активный потребитель.
– А касательно стиля «городской шик», который также присутствует в ваших коллекциях, кому адресованы эти вещи?
– Той же самой аудитории. Городской шик – это направление, сочетающее элегантность и комфорт. Адаптируясь к динамике жизни большого города, городской шик соединяет классические и современные элементы, помогает создать неповторимый образ, который смотрится уместно как на деловой встрече, так и на вечернем мероприятии. Основные стилистические приметы – сложносочиненность деталей, многослойность образов. Это позволяет легко вписывать свой «лук» в изменчивые погодные реалии, накидывать или снимать части комплекта в зависимости от ситуации.
Городской шик невозможен и без аксессуаров. Яркая индивидуальная деталь способна наделить характером даже строгий базовый костюм. А если костюм при этом выполнен из премиальной ткани нестандартного оттенка, образ и вовсе становится модным высказыванием. При этом руководитель остается в рамках официально-деловой повестки, не провоцирует окружающих какими-то чрезмерными модными экспериментами.

– Вы подбираете образы для съемок фильмов, для мероприятий с участием знаменитостей. Можете вспомнить самый яркий или, может быть, необычный опыт в этом направлении?
– Очень любопытным лично для меня стал период коронавирусных ограничений. Казалось бы, кому могут понадобиться костюмы, когда все мы на карантине и сидим по домам. Но именно в это время наши модели оказались особенно востребованы! Тогда снимался замечательный сериал «Любовь в рабочие недели», а следом – «Любовь в нерабочие недели». Так вот героиня Лизы Моряк на протяжении всех серий носит костюмы от ToryZak. Это был увлекательный и вдохновляющий этап для нашей команды.
– Виктория, вы представляли Россию от Содружества Моды на Международном фестивале моды и стиля LookБуг в Бресте. Каким был этот опыт?
– Это было невероятно яркое, запоминающее событие! Фестиваль дал нам возможность познакомиться с белорусскими производителями, и сейчас частично мы закупаем ткани для костюмов именно в Белоруссии. Кроме того, в рамках поездки мы побывали на приеме у мэра, где лично пообщались с лидерами индустрии. Это значимый опыт, потому что, если в России сфера легкой промышленности интенсивно развивается с 2010-х, в Беларуси становление ее произошло значительно раньше, соответственно, сейчас мы видим большое количество успешных брендов с инновационным подходом к бизнесу и в целом очень высокий уровень пошива. Так что с точки зрения расширения профессионального опыта поездка стала бесценной!
Вообще, со временем образ женщины-руководителя становится все более разнообразным: сегодня в нем дозволяется «женственный» силуэт или, напротив, расслабленные и более объемные формы.
– Виктория, на ваш взгляд, мода – больше мужской или все же женский бизнес? И в чем сила женщины, когда речь о дизайне?
– Само понятие «бизнес» вызывает в воображении образ эдакой мужской функциональности, структуры. Отчасти так оно и есть: там, где построен действительно успешный модный бизнес, часто сильна роль мужчины-предпринимателя (при этом не всегда это сам дизайнер, зачастую скорее бизнес-партнер, создающий структуру, работающую матрицу).
Но сейчас роль женщины в бизнесе становится все активнее. Мужской бизнес в сути своей более конкурентный, в нем двигатель – это амбиции и быстрый рост. Женский же взгляд больше про созидание и творчество. Женщины помогают делать индустрию более креативной, инклюзивной, а женщины-дизайнеры часто обладают гораздо более высокой степенью эмпатии и понимания того, что нужно клиентам. У них сильнее развита интуиция, благодаря которой удается считывать потребности и улавливать будущие тенденции!
Кроме того, женщины умеют быть более многозадачными и способны создавать одежду, которая не только красива, но и удобна, функциональна, отражает индивидуальность, при этом выдерживая смысловой и эстетический баланс между статусом лидера и характером личности. В целом модный бизнес кажется мне больше женским. В том числе и потому, что женщина изначально более активный потребитель, и даже мужчины добиваются здесь успеха, создавая большинство своих коллекций именно для нас!