Основатель московского бренда женской одежды Mistweed ОЛЬГА КОНДРАШЕВА признается: ее коллекции – воплощение детской мечты! Как от платьев для Барби совершить скачок до звезды Emirates fashion week и превратить твид в настоящий хит – в нашем эксклюзивном интервью.

– Ольга, а во что вы наряжали своих кукол в детстве? Уже тогда был какой-то авторский стиль?
– Сколько себя помню, я мечтала создавать одежду. Первые попытки придумать что-то свое начались с эскизов платьев для героинь детских сказок. Позже своими руками начала мастерить коллекции для популярных тогда Барби, причем в качестве материала были ленты: я их плела, миксовала, превращала в вечерние туалеты. Видимо, проецировала на кукол то, что очень хотелось носить самой (улыбается).
– Между сказочными платьями и запуском собственного бренда в 2021 году как развивалась дизайнерская карьера?
– Никак! Все это время я работала в совершенно другой сфере: сперва финансистом, затем успела поработать еще и в киноиндустрии. В обоих случаях пересечений с модой не было вовсе. Потом я воспитывала детей, занималась их развитием, домом… Но, видимо, внутри все это время зрела и оформлялась та самая детская мечта, которая в один момент вылилась в стойкое понимание: нужно пробовать!
– Почему именно твид?
– Я прекрасно понимала, что брендов и предложений на рынке очень много. В результате решила довериться себе: я очень люблю твидовую ткань, твидовые вещи, особенно жакеты, они всегда были в моем гардеробе. Изучая предложения, я поняла, что как раз твид представлен на рынке довольно узко. Так была выбрана ниша. Постепенно в коллекциях появились и другие материалы, с которыми твид эффектно комбинируется. Стилевой диапазон тоже стал шире: помимо классики мы используем эстетику спорт-шик, универсальные комплекты, вечерние образы… Но твид остается ДНК бренда!

Новая коллекция доступна в размерах 42-54, чтобы любая женщина могла подобрать себе комфортный аутфит для любого случая.
Сегодня наша глобальная задача – показать, что классическая одежда обладает вневременной актуальностью и гармонично вписывается в современный контекст. Наши изделия можно носить как костюмами (визуально это очень дорогие образы, элегантные, «на выход»), так и стилизовать модели по отдельности, легко комплектуя их с предметами повседневного гардероба. Это делает твид, который всегда считался чем-то слишком высокопарным, относящимся к 1980-м годам и Коко Шанель, близким современной моде, которая в первую очередь стремится к комфорту и универсальности.
– Осенью прошлого года Mistweed стали участниками Emirates fashion week. Как это случилось?
– Все началось с Volga Fashion week. Нас пригласили в Казань, мы приняли участие в показах и… победили! После этого нас стали активно приглашать в различные проекты, в том числе, мы представили коллекцию на Volga Fashion week уже Москве. Среди гостей там присутствовали организаторы Emirates FW. Они предложили участие в неделе моды. И это было невероятно! Мероприятие фантастически красивое, с великолепной организацией, на показах присутствовала элита и руководство Дубая и других регионов. В рамках нашего показа мы продемонстрировали линию жакетов, классические костюмы, а еще откровенные вечерние платья из твида с металлизированным напылением.
– Ольга, чего ждать поклонникам бренда от новой весенней коллекции?
– Коллекция весна 2025 – это нежные пастельные оттенки, настроение пробуждения, легкости, даже кокетства. Акцент при этом сделан на деликатный ретро-стиль. Много нетривиальных фактур, хлопковых твидов, вариаций с атласом (в рамках коллекции вы увидите наш первый опыт работы с блузками). Легкие натуральные материалы позволят чувствовать себя комфортно после тяжелых зимних свитеров. Приталенные силуэты подчеркнут элегантность, объемные куртки и юбки позволят укрыться от прохлады даже в те дни, когда надо «быть на высоте».
Особого внимания заслуживает куртка в духе Dior, очень нестандартная модель! Словом, коллекция сочетает в себе тренды сезона и традиционную классику великих Домов моды. Также мы расширяем свою линейку не только моделями, но и размерным рядом. Новая коллекция доступна в размерах 42-54, чтобы любая женщина могла подобрать себе комфортный аутфит для любого случая.

– Где можно познакомиться с вашими коллекциями?
– В феврале этого года бренд открыл свой первый бутик в самом центре Культурной столицы. Сегодня в Большом Гостином Дворе в Санкт-Петербурге наше пространство собирает не только покупателей, но и представителей fashion-индустрии, и просто ценителей и поклонников моды на регулярные встречи и мероприятия.
Также примерить образы от Mistweed можно в мультибрендовом магазине «ЛугLook» в петербургском ТРЦ LeoMall, готовимся к выходу на новые площадки в Москве. Есть у нас и онлайн-магазин с доставкой по всей стране. Мы всегда на связи и готовы помочь покупательницам с любым вопросом.