Текст_Екатерина Коновалова и Елизавета Провоторова
И вы не поверите, редакции это удалось! Актрису ТАТЬЯНУ ШИТОВУ, чьим голосом с нами разговаривают Скарлет Йохансон и Харли Квин, Натали Портман и Эмма Стоун, Марго Робби и… наш верный помощник Алиса, мы увидели на подиуме петербургской легенды моды Анны Овчинниковой. И сразу после шоу задали «голосу Алисы» самые важные вопросы.
Анна Овчинникова – для меня это человек из другого мира, но и здесь я нахожу, чем подкрепить свои знания. Я очень люблю цельных натур. Меня вдохновляют люди, которые чего-то достигли, и я с удовольствием всегда посмотрю, послушаю, подгляну и научусь чему-то новому.
– Я начинала работать у Татьяны Дорониной. И очень ей признательна за веру в меня, за то, что она подарила такую путевку в жизнь. Затем я проработала в другом камерном театре у Екатерины Еланской. Работа мне полюбилась тем, что актер играет не для зрителя, а как будто вместе с ним. Позже решила, что пора двигаться дальше и отправилась в антрепризу. Это коммерческий спектакль, куда приглашаются актеры из разных театров, различные режиссеры. Мне было по нраву контактировать на спектаклях с известными личностями, которых раньше видела только в кино, а теперь работаю с ними на одной сцене. Мне нравился этот период больших гастролей, я увидела столько городов России и других стран! Сейчас тоже продолжаю играть в антрепризах, но уже, конечно, меньше.
– А к озвучиванию вы как пришли?
– Это озвучивание ко мне пришло (смеется). Я была на съемках сериала, когда ассистентка спросила: «Не хочешь пойти попробоваться в дубляж?». Я согласилась, и меня утянуло. С интернетом тогда было еще не особо, но по сарафанному радио начали приглашать другие режиссеры. И тут понеслось, не стучась и не собираясь, я вошла в мир дубляжа. Разумеется, я благодарна и признательна режиссерам, которые со мной работали, учили.
Так вышло, что многие проекты оказались жизнеспособнее, чем я предполагала. Яркий тому пример – «Алиса». Это был кастинг. А кастинги я не люблю. Одно дело, когда на работу едешь, а другое, когда тратишь свое время, понимая, что можешь и не пройти вовсе.
Еле-еле я нашла время для ребят из Яндекса. Поздним вечером мы с ними встретились и начали пробовать буквально наобум, ведь никто не знал, как это вообще будет на выходе. Ну, в итоге кое как все записали, и я ушла, ставки, как говорится, не делая. А в итоге иду с «Алисой» рука об руку уже шестой год. Вместе со всей страной (улыбается).
– Как происходил процесс озвучивания голосового помощника?
– Вы удивитесь, но процесс происходит по сей день. Первый огромный блок мы записывали месяцами. В день нужно писать часа три-четыре, а у тебя еще же другая работа есть, ее никто не отменял. И я помню, что мы все засыпали, потому что процесс очень монотонный. У Яндекса всегда огромная движуха, они все время хотят чего-то нового. И мы слушаем, что говорят пользователи, их пожелания, рекомендации, отзывы. Поэтому всегда на связи и модернизируем, обновляем Алису буквально постоянно.
– Очень интересно, что вы чувствуете, когда слышите собственный голос?
– У меня, безусловно, есть все эти подаренные колонки с «Алисой», но сама я ей не пользуюсь. Думаю, это было бы действительно сумасшествием. Для профессионального уха это противопоказано. Я и так могу, как по щелчку, говорить голосом Алисы, у меня будто встроенная опция. Поэтому мне нужно всегда быть немного в отстраненном состоянии от своих работ, от всех этих голосов в голове. Но вот слышать себя в навигаторе в принципе можно. Потому что там выбран такой дружелюбно ненавязчивый тон, и ездишь ты в комфорте и спокойствии.
– А фильмы с вашим дубляжом смотрите?
– Тоже нет, не испытываю подобной слабости. Хотя знаю, что многие актеры дубляжа любят это дело. Но ведь ты привыкаешь к своим интонациям, и выходит обыкновенное повторение. Все равно все артисты разные. Вот, к примеру есть закрепленные за моим голосом Скарлет Йохансон и Харли Квин, но они же все равно, переходя из фильма в фильм, меняются, пытаются что-то из себя новенькое изобразить. Вот и я за свежее дыхание и не должна запоминать, как это сделала, потому что я актриса, у меня все должно быть естественно.
– Вы озвучивали и Натали Портман, и Эмму Стоун и еще множество других мировых звезд. А кого было озвучивать труднее всего?
– Если работа любимая, то любая трудность – всего лишь интересный ребус, который хочется разгадать. У меня спрашивают, можно ли не учась стать актером или актером дубляжа. Ну как? Если это действительно твое, то ты должен любить копаться в своем деле с утра до ночи, с ночи до утра. Если не любишь, не хочешь время тратить на учебу, значит не твое это. А я люблю покопаться. Вот попалась сложная артистка, и я все сделаю, чтобы этот ребус разгадать. Было и такое, что прикрепляли к совершенно не моей актрисе. Да, она, безусловно, хороша сама по себе, хорошо играет, но вот не мое это, вообще не откликается. Но, в любом случае я сделаю свою работу, озвучу так, что комар носа не подточит.
Вообще, я всегда считала, что Голливуд – это фабрика, у них прям заштампованные сценарии. А потом вдруг раз, и появляется шедевральное кино.
Поговорим как раз немного про мир моды. Я озвучивала главную роль в фильме «Круэлла». Шикарный, роскошный фильм, и это было понятно сразу. Он вышел, и ты с первого кадра запоминаешь это кино! Ты не помнишь 50 фильмов до этого, но вот этот запоминаешь. И мне очень лестно, что именно так сложилась моя судьба.
Сначала я озвучивала «Круэллу», была очарована, заинтригована тем, как это все бывает, как создаются эти платья. И вдруг жизнь сводит с Анной Овчинниковой, которая приглашает меня поучаствовать в качестве модели в показе. Такие неслучайные случайности, казалось бы, в жизни всегда волнуют до мурашек.
На фото Татьяна Шитова вместе с Анной Овчинниковой (справа) и исполнительным директором журнала DRESS CODE Олесей Овчинниковой.
– Давайте немного отойдем от темы карьеры. Вы столько времени ей уделяете, не мешает ли это вашей личной жизни?
– Мне, как взрослому человеку, конечно, легче, когда я существую в определенном режиме. У меня очень хорошая выносливость, из-за множества гастролей я так привыкла к этому «бешеному» ритму жизни. Я даже помню, как на седьмом месяце беременности бодрячком все сыграла, а, на минуточку, дело было летом в Сочи и на фоне сломанного кондиционера. В обычной жизни мне необходимо, чтобы состоялась ночь, чтобы я поспала. Поэтому если мне рано вставать, я лучше пораньше лягу, даже если времени на какие-то свои дела не хватило. В зрелом возрасте уже понимаю, что нужно делать, если хочу хорошо выглядеть: важно выспаться, нужно к косметологу и так далее. То есть я на все обращаю внимание, я люблю все успевать. Очень хорошо, что я все время бегу. У меня даже есть в сетях хэштег #бежимбежим – это я на спортивной дорожке начинала бегать, и поняла, что это мой слоган по жизни. Вечное движение меня заряжает, благодаря нему я хорошо себя чувствую, это мои темп и ритм жизни.
– А какое главное достижение вашей жизни?
– Как абсолютная женщина и мама, я, конечно же, отвечу, что самое главное достижение – моя дочь. А самая главная роль – роль мамы. Да, дочка с противоположным характером, совершенно не я, поэтому мы постоянно спорим, всегда не можем договориться. И, тем не менее, это моя самая большая победа.
– Расскажите про совет, который вам дали однажды, и вы запомнили его на всю жизнь.
– Первый человек, который на меня серьезно повлиял, – мой отец. Перед поступлением он сказал мне очень правильную фразу: «Татьяна, нужно выбрать такую профессию, которую ты будешь очень любить, потому что большую часть жизни мы проводим на работе». Я всегда вспоминаю эти отцовские слова, которые оказались ну прямо в яблочко. Я признательна моему педагогу Наталье Алексеевне Петровой, она как-то умела раскрыть все. Также я благодарна Дорониной Татьяне Васильевне и Екатерине Еланской. Я человек, который старается впитать от каждого что-то полезное. Та же Анна Овчинникова – это уже совершенно другой человек из другого мира, но и здесь я нахожу, чем подкрепить свои знания. Я очень люблю цельных натур. Меня вдохновляют люди, которые чего-то достигли, и я с удовольствием всегда посмотрю, послушаю, подгляну и научусь чему-то новому.