Герои

История создания журнала DRESS CODE magazine и его путь в мире моды

Александр Смирнов основатель журнала DRESS CODE magazine
   Время чтения: 13 мин

Из Санкт-Петербурга с любовью: история создания журнала DRESS CODE magazine и его путь в мире моды!

  • В этом году вашему прекрасному творению исполняется 20 лет. Что вдохновило на создание журнала DRESS CODE? Какие цели и задачи ставили перед собой в начале работы?

Самые успешные, на мой взгляд, проекты в любом бизнесе – те, что рождаются по наитию, когда кому-то сама судьба даёт шанс что-то реализовать.
Со мной было именно так.

Моё поколение воспитывалось при полном отсутствии интернета и самые прогрессивные из нас получали знания о современной культуре из первых глянцевых российских журналов и, конечно, зарубежных.

Никаких «Википедий» и прочих подсказок попросту не было. А так как я всегда хотел знать больше и быть лучше, я читал всё, что только возможно. Черпал подсказки в виде имён модных писателей, дизайнеров, режиссёров, и изучал все их творения: читал, смотрел, слушал.

В итоге в какой-то момент, читая очередной журнал, я сказал сам себе: «Вот в своём журнале я бы точно сделал всё совершенно иначе!».

И вот ведь судьба-злодейка: мне, тогда ещё совсем молодому человеку, мечтающему о музыкальной карьере (о чём знала вся тусовка тогдашнего Питера конца 90-х) предложили инвестиции в собственный журнал со словами «Сделай питерский VOGUE с актуальными для местных селебрити адресами бутиков и рекомендациями».

Я всегда был убеждённым фаталистом, таким человеком судьбы, который принимает ВСЁ, что ему даётся свыше. И запустил. И получилось.

Было много лет невероятного успеха. Жаль только, что музыкальная карьера, так и не состоялась…

  • Какой уникальной особенностью хотелось сразу выделяться среди конкурентов и почему?

фото Павла Михайлова

Никакой. Я просто делал то, что чувствовал. А я точно знал, что нужно людям, похожим на меня.

Не забывайте, никаких соцсетей ещё не было. Даже ВКонтакте, прости Господи. Был только глянец.

Московский был неплох, но не подходил для искушенных жительниц Северной столицы, от слова «совсем». И я сделал для них то, чего они ждали!

А вскоре выяснилось, что в Париже и Милане этот формат взорвал сознание представителей индустрий моды и красоты.

Нас даже редакции русскоязычного VOGUE приводили в пример, показывая, что в России могут делать лучше, чем Conde Nast.

  • Помните ли вы первый выпуск журнала? Какие трудности и радости сопровождали его создание и выпуск?

Я всегда помню только хорошее. В моей жизни, наверное, было очень много трудностей и сложностей, но помню я только радости.

Впрочем, с возрастом уже не все:)

  • Как выбираете темы и материалы для каждого выпуска? Следуете какому-то определённому редакционному плану или действуете более спонтанно?

Я всегда действую по плану, с поправкой на спонтанность.

Мир моды абсолютно зависим от геополитики и он всегда живо отвечает на самые громкие события и вызванные ими настроения.

Поэтому планы в нашем деле не лишнее звено, но в итоге всё может поменяться в одно мгновение, исходя из текущей ситуации.

Но надо понимать, что к собственной спонтанности это не имеет никакого отношения. Сам мир спонтанно меняется и важно не упустить ни одного ключевого изменения.

Бывало и такое, что мы меняли заголовки в ночь перед отправкой журнала в печать.

  • Какое событие или интервью за время существования журнала вам запомнилось особенно ярко и почему?

С Карлом Лагерфельдом.

Карл Лагерфельд — немецкий модельер, фотограф, коллекционер и издатель. Фото: glamourmagazine, fur.org

Он пригласил меня домой, и я учил его пить водку по русской традиции — на брудершафт. Причиной тому стал смешок относительно моей фамилии, ведь в Париже «Смирнов» это прежде всего самая знаменитая русская водка. Но закончилось всё теплой дружбой и уникальным материалом.

Были ещё близкие встречи с Джоном Гальяно, Вальтером ван Бейрендонком, Кензо Такада, Жан-Полем Готье, Сильвией Фенди, Эриком Жизаром, Стефаном Ролланом, да что уж там, даже с Мирей Матьё и многими-многими другими…

К счастью, мне повезло два десятка лет провести в мировой столице моды — городе Париже. Путь туда был долгим и сложным, как у героев небезызвестной сказки, но это уже совсем другая история.

  • Каким образом вы выстраиваете отношения с дизайнерами, фотографами и модельерами? Есть ли у вас постоянные партнеры?

У меня все – постоянные. Но их десятки. Самых талантливых и многогранных.

Я привлекаю и отпускаю, когда они от меня устают.

Потом они всегда возвращаются:)

  • Существует ли определённая редакционная политика касательно освещения модных тенденций? Как вы решаете, что стоит внимания, а что нет?

Я следую принципам великих редакторов, с которыми судьба позволила познакомиться лично и даже поучиться у них: легендарная Анна Пьяджи, великая и могучая Сьюзи Менкес, невероятная Анна Делло Руссо, предвосхищающая абсолютно всё Карин Ройтфельд.

Ну, и, конечно, наша любимая Алёна Долецкая.

Все они учили такому алгоритму: внимай, осознавай и диктуй то, во что влюбился сам!

Основатель журнала DRESS CODE Александр Смирнов и Алёна Долецкая (российский журналист, публицист, переводчик, первый главный редактор журнала Vogue Russia, первый главный редактор журнала Andy Warhol's Interview Russia)

Основатель журнала DRESS CODE Александр Смирнов и Алёна Долецкая (российский журналист, публицист, переводчик, первый главный редактор журнала Vogue Russia, первый главный редактор журнала Andy Warhol’s Interview Russia)

Основатель журнала DRESS CODE Александр Смирнов и Анна Делло Руссо («свободный» редактор и креативный консультант японского журнала Vogue)

Основатель журнала DRESS CODE Александр Смирнов и Анна Делло Руссо («свободный» редактор и креативный консультант японского журнала Vogue)

  • Насколько изменилась аудитория журнала с момента его создания? Какие изменения в интересах читателей вы замечаете с течением времени?

Наша аудитория с нами.

Это люди моего возраста, немного старше-младше и их дети.

Все те, для кого глянец был всегда важнее интернета. Их внуки, кстати, тоже сейчас осознают весь кайф этого особого искусства!

  • Какие планы на будущее у DRESS CODE? Есть ли идеи для расширения или каких-то новых проектов, связанных с журналом?

Есть!

Скоро обо всём обязательно узнаете.

Подписывайтесь на нашу рассылку и 100% будете среди первых, кто узнает все новости.

А нам, поверьте, есть, чем удивить даже самых искушённых.

Потому что так было все эти 20 лет:)

Мы поднаторели:)

  • Что вы можете посоветовать молодым журналистам и редакторам, стремящимся сделать карьеру в сфере моды и издательского дела?

Не знаю, учитель из меня никудышный.

Со мной очень тяжело. Но те, кто выдержал мою школу, добился в этой стране и далеко за её пределами очень и очень многого.

У нас в Санкт-Петербурге есть Дима Юров, который пришёл ко мне работать в 14 лет, а сейчас ему ещё нет 30, а он уже один из самых крутых российских фешен-продюсеров.

Была самая любимая редактор моды лет 18 назад — Катя Ковтунович. Сейчас она уже никакая не Катя, а владелица успешного дома моды в Дубае и близкая подруга Андреа Бочелли.

Катерина Лавровская за время нашего сотрудничества стала самым популярным русскоязычным блогером в Милане.

Много таких примеров, не думаю что стоит всё озвучивать.

  • Александр, спасибо вам большое за уделённое для интервью время. Уверена, что многим было интересно хотя бы ненадолго заглянуть за кулисы вашего модного журнала и узнать его историю из первых уст.

Фотографии из личного архива Александра Смирнова (фотограф Дарья Митяева)

Автор интервью Юлия Колнобрицкая

DRESS CODE magazine
Александр Смирнов